В консультационно методическом пункте для родителей и детей полутора лет, в нашем детском саду проходят весёлые и интересные занятия. Некоторые из них я сейчас продемонстрирую.
Очень часто мы в своей работе обращаемся к нетрадиционным техникам рисования, так как это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе, чтобы у детей не создавалось шаблона.
Нетрадиционные техники рисования – открывают возможности развития у детей творческих способностей, фантазии, воображения. Только нетрадиционные приемы творчества позволяют каждому ребенку более полно раскрыть свои чувства и способности.
Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные, воспитатель прививает любовь к изобразительному искусству, вызывает интерес к рисованию. В детском саду могут использоваться самые разнообразные способы и приемы нетрадиционного рисования. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет не интересно рисовать пальчиками, делать отпечаток собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок.
Для того чтобы дети занимались творческой практикой, необходимо определенное руководство со стороны взрослых. Поэтому важно вовремя раскрыть перед родителями способности каждого ребёнка и дать соответствующие рекомендации, которые помогают им развить творческие способности своих детей.
Использование в изобразительной деятельности нетрадиционной техники рисования способствует коррекции тревожности и агрессивности ребенка, снятию его психологической напряженности, возможности самовыражения и самореализации.
Цель:
- знакомство детей раннего возраста с техниками нетрадиционного рисования;
- формирование интереса к рисованию и развитие психических процессов (внимание, речь, восприятие, мышление, воображение).
Задачи:
• сформировать у детей технические навыки рисования.
• познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.
• научить создавать свой неповторимый образ, используя различные техники.
• развивать воображение и творческие способности детей.
• обогащать и расширять художественный опыт детей.
• побуждать ребенка экспериментировать.
• поощрять и поддерживать творческие находки.
• развивать целенаправленную деятельность детей и их стремление к созидательной активности.
• воспитывать положительное отношение ребенка к сотрудничеству с взрослым, с детьми, к собственной деятельности, ее результату.
• способствовать возникновению у него ощущения, что продукт его деятельности интересен другим и ему самому.
Нетрадиционные техники рисования, рассмотренные на наших занятиях:
- рисование мыльными пузырями
- рисование ладошками
- пальчиковое рисование
- рисование втулками
- рисование ватными палочками
Каждое занятие несёт определённый смысл это или путешествие в сказочную страну, или паровозик, который останавливается на разных станциях, или помощь какому-то герою. Данные сюжеты привлекают детей к мотивации выполнения заданий.
Другие игры и задания, рассмотренные на занятиях:
- игра приветствие
- игра прятки под зонтом, от дождя
- игра паровозик
- игра с погремушками
- конструирование домика для животных
- пазлы
- игра кто как разговаривает
- аппликация клоун
- пластилиновые заплатки
Репортаж подготовила Гайдукович Елена Викторовна, воспитатель.